ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Павла Арсентьевича Михайличенко города Ейска
муниципального образования Ейский район

МЕНЮ
  1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ....?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
  2. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».
  3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате - сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).
  4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного - разрешения конфликта.
  5. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто - то был не совсем искренним и на самом - то деле, предложенный выход из ситуации кого - то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

В соответствии с планом работы школы в сентябре-октябре были проведены традиционные мероприятия, способствующие благоприятной адаптации наших первоклассников к школе и к процессу обучения. Это и индивидуальные консультации с родителями первоклассников, и огранизация оздоровительно-профилактической работы (физминутки,  динамические паузы, прогулки на свежем воздухе),  и организация учебно-познавательной деятельности, посещение уроков, социально-психологическое сопровождение, включающее в себя диагностику готовности к школьному обучению:  диагностику эмоционального состояния первоклассников, отношения к школе, особенностей мотивации, уровня развития внимания, графических навыков и других показателей, от которых зависит  качество адаптации к школе, к новой социальной роли – роли  школьника, а также  успешность в обучении.

© 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Павла Арсентьевича Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район