ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Павла Арсентьевича Михайличенко города Ейска
муниципального образования Ейский район

МЕНЮ

Даже самые близкие друзья и люди, кото­рые искренне любят друг друга, время от вре­мени ссорятся. Чаще всего ссоры вспыхивают из-за раз­ногласия во вкусах. Но каждый человек име­ет право на свои собственные вкусы. И если один из друзей любит читать исторические романы, а другой — детективы, то это не мо­жет быть поводом для ссоры.

Гораздо серьезнее другие причины воз­никновения ссор. Люди ссорятся из-за того, что не понимают мысли и чувства друг друга, или из-за того, что недовольны друг другом.

  • Первое, чему необходимо научиться во из­бежание лишних ссор— это говорить о сво­их мыслях и чувствах ясно, без туманных на­меков или многозначительного молчания.
  • Второе, чему надо научиться— это разли­чать личность и поступок. Личность не об­суждают; надо принимать другого человека таким, какой он есть. А вот поступки обсуж­дать можно. Только надо уметь делать это правильно. И тогда ссора превратится в об­суждение проблемы.
  • Прежде всего, нельзя ссориться, где попало и когда попало: на улице, в гостях, за обедом и так далее. Обсуждать проблему надо без по­сторонних наблюдателей.
  • Разговаривать следует только о конкрет­ном случае и не вспоминать все прошлые претензии и обиды. То есть, если друг забыл принести тебе обещанную книгу, надо гово­рить только об этой книге, а не о том, что он опоздал на встречу с тобой в прошлую пятни­цу или забыл в прошлом году поздравить те­бя с днем рождения.
  • Надо не оценивать поступок, а говорить о своих чувствах (не «Ты поступил безобразно, забыв принести книгу», а «Я расстроен из-за того, что ты забыл книгу»).
  • Сказав, что расстроило, надо сказать и о том, что радует («Мне нравится, когда ты...»).
  • Высказав претензии, надо выслушать от­вета не убегать, выплеснув обиду.
  • Выслушав претензии, не следует отвечать молчанием или встречными претензиями («ты сам тоже хорош»).
  • Вообще, предельно откровенно выражая свои чувства, надо сдерживать свои эмоции: не кричать, тем более не давать воли рукам.
  • Категорически запрещено: делать обобще­ния («ты всегда», «ты никогда»), давать отрица­тельные оценки («ты бестактен»), приказывать или указывать («ты должен»), заменять логиче­ские доводы грубостью, руганью, оскорбления­ми, намекать на интеллектуальные или физиче­ские недостатки человека, к которому у тебя претензии, ссылаться на недостатки родствен­ников человека, к которому у тебя претензии.
  • И «обвиняемому», и «обвинителю» надо уметь признавать хотя бы частично свои ошибки.
  • А самое главное, после того, как претензии высказаны, надо вместе обдумать, каковы ре­зультаты ссоры. Изжита ли обида? Не воз­никла ли новая обида? Какие выводы сделал каждый на будущее? И постараетесь ли вы не допускать новых ссор по той же причине?
© 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Павла Арсентьевича Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район